Крепление навигатора в мотоцикле

Сложно переоценить важность GPS-навигатора в путешествиях, особенно когда речь заходит о незнакомых городах и тем более странах. Путешествия на машине происходят, как правило, компанией, из которой выделяется два несчастных человека — водитель и штурман. Один смотрит за дорогой, а второй вовсю разглядывает карты и (или) производит рекогнисцировку по навигатору.

Передвигаясь на мотоцикле, задача усложняется – водитель, штурман и экскурсионная группа, это все один человек.

При передвижении возникает сложность в том, что нужно максимально быстро получать информацию о предстоящих маневрах, минимально отрываясь от дорожной обстановки. И если время обработки информации ускорить можно только тренировками, то время поступления информации нужно сокращать другими методами. К слову вот факторы, из которых складывается это время:

  • — перевод взгляда на навигатор;
  • — перестроение фокусного расстояния глаз;
  • — возврат взгляда обратно на дорогу;
  • — перестроение фокусного расстояния глаз.

Уменьшить время перефокусировки, сложно и зависит от физиологических особенностей человека. Остается только уменьшать, в разумных пределах, угол зрения между дорогой и экраном навигатора.

Вариантов установки навигатора на мотоцикле не так уж и много. Вот что видно камере фотоаппарата из точки зоны расположения головы. В контуре размещается экран навигатора.

PIC_1

Из своего опыта и теоретических размышлений:

  • — располагать в сумке вообще беда – навигатор расположен экраном вверх — для того что бы посмотреть карту, приходится сильно наклонять голову, при этом, полностью теряя из виду дорогу. А еще солнечный свет может ухудшать читаемость экрана;
  • — установка на руле, в оси руля, на бачках тормоза или сцепления – все лучше, но на троечку-четверочку (уже зависит от самого мотоцикла);
  • — установка перед приборной панелью – сам производитель разместил ее так, чтобы читаемость информации была наилучшей из возможных – при этом теряется иногда очень важная информация о работе мотоцикла;
  • — установка над приборной панелью самая оптимальная – смещение глаз минимально, а периферическое зрение помогает следить за дорогой.

Так же крепление должно обладать возможностью быстрого снятия и установки навигатора. И уж если совсем «по взрослому», передавать питание в навигатор не шнурком, а контактной группой или беспроводным методом.

Вместо навигатора

Для навигации я использую телефон Texet, модель TM-3204R, с одноименной софтиной от Навител.

PIC_2

Пыле-влаго-ударозащищенность телефона проверена неоднократно. Однажды он даже был потерян на скорости 60км/ч и при этом отделался незначительными потертостями корпуса. Как телефон, он работает долго, но при использовании Навител и постоянно включенном дисплее, емкости АКБ хватает на 2-3 часа работы. Т.е. нужно постоянно подпитывать его через USB разъем.

Для простоты восприятия, в дальнейшем, буду называть его «навигатором». За всю свою жизнь, сей девайс видел три крепления:

  • — iGrip –Motorcycle/Bicycle kit — снято с производства (стоимость точно не помню, что-то около 30$);
  • — Novа — NV-BK05 (стоимость около 20$);
  • — iGrip — Ahead Biker Kit (стоимость около 45$).

Первому я не мог нарадоваться – качественно сделано, навигатор зажимался так, что даже на «направлениях» Украины он ни разу не выпал. Этому так же способствовала резинка, перетягивающая навигатор сверху. Предназначено крепление для использования на велосипедах/мотоциклах и имело соответствующее крепление на руль, с дополнительными прокладками для рулей с различным диаметром трубы. Детальных фотографий к сожалению не осталось.

Второе, более «китайковатое», конторы Novа, модель NV-BK05. Качество изготовления попроще, но так же с резинкой и аналогичным креплением к рулю. Показал себя несколько хуже — пару раз на «лежачих», были попытки потерять «штурмана». Закрепил его к креплению бачка тормоза, для чего потребовалась небольшая доработка – алюминиевая пластина на фото.

PIC_3

PIC_4

PIC_5

Третий, опытный вариант и хочу представить на обозрение. Крепление зарекомендовавшей себя конторы iGrip — Ahead Biker Kit. Крепление предназначено для установки исключительно на велосипед — во втулку соединения вилки руля и рамы.

PIC_6

В аккуратной и со вкусом сделанной коробке вместе с креплением были вложены:

  • — шайбы-проставки для фиксации в руль;
  • — винт из нержавейки и шестигранник для его зажима;
  • — набор уголков для зажима телефона сверху и (или) снизу;
  • — резинка для дополнительной фиксации;
  • — пара одинаковых крышечек, но с разными надписями (так и не понял смысла дополнительной крышечки);
  • — парочки пористых шайб для тонких телефонов;
  • — вороха бумажных инструкций.

Крепление быстросъемное – нажатием двух клавиш, часть фиксирующая навигатор снимается. Более того соединение двух частей универсальное что позволяет менять «съемную» часть.

PIC_7

Доработка

Так как крепление предназначено для установки на велосипед, то предстоял обширный — пилинг, сверлиллинг и паялинг. Так же была добавлена контактная группа, для передачи питания в съемную часть крепления. Но, обо всем по порядку.

Из почившего сотового телефона была выпаяна контактная группа (через такие в телефоне подключается АКБ).

PIC_8

Она была запаяна в маленький кусок макетной платы и на проводах подпаян USB разъем.

PIC_9

Контакты подпаяны следующим образом – два центральных — +5В, два крайних 0В. Сделано это из следующих соображений — съемная часть крепления может быть установлена нормально и вверх ногами – питание же должно оставаться постоянным.

В съемной части крепления, было сделано два отверстия – для контактной группы и для USB разъема. После этого спаянный переходник заклеен в корпус.

PIC_10

PIC_11

На этом работы над съемной частью завершены.

Стационарная часть так же была доработана. В одной из дополнительных крышечек затер надпись и сделал несколько отверстий.

PIC_12

PIC_13

Три пластинки из медной фольги были вырезаны и подогнаны по месту. Причем подогнаны так, что бы центральная пластинка, всегда попадала на два центральных контакта в съемном креплении, а боковые пластинки попадали на крайние контакты.

PIC_14

Контакты были залужены припоем и запаяны в крышечку.

PIC_15

PIC_16

После, к пластинкам были припаяны провода и все было залито клеем.

PIC_17

Провод упакован в кембрик и выведен через отверстие.

PIC_18

PIC_19

Наиболее долгие манипуляции заняла доработка оставшейся части крепления. Лишний пластик отрезан.

PIC_20

PIC_21

Из алюминия вырезана пластина.

PIC_22

К пластине приклеена гайка и две детали склеены эпоксидным клеем.

PIC_23

Из того же алюминия сделан уголок

PIC_24

В качестве зажимов используются пластиковые ручки с вклеенными в них винтами.

PIC_25

В алюминиевый уголок были вклеены, а скорее даже залиты две гайки.

PIC_26

Из пластика были сделаны проставки.

PIC_27

В результате получилась вот такая конструкция.

PIC_28

Вот так выглядит все вместе с навигатором и съемной частью крепления.

PIC_29

Для питания телефона был сделан короткий кабель.

PIC_30
PIC_31

Вся конструкция для примерки была установлена на ветровое стекло.

PIC_32

После примерок и удовлетворения проделанной работой, была доведена электрика. К проводу стационарной части зажима был припаян USB разъем.

PIC_33

Для питания был собран DC/DC преобразователь с малым собственным током потребления и большим выходным током.

PIC_34

Плата была герметизирована, дополнена разъемами и предохранителем.

PIC_35

После подключения, наружу выведена только USB розетка, к которой подключаться USB вилка крепления.

PIC_36

Варианты размещения навигатора.

PIC_37

PIC_38

PIC_39

Фотографии сделаны по линии взгляда. Т.е. установленный навигатор все же закрывает некоторые индикаторы приборной панели, насколько это критично, покажет время.

В заключение отмечу, что к моменту опубликования, крепление испытано не было. Но о результатах обязательно отпишу.

П.С. Перечитав написанное, удивился как все просто и последовательно, однако все было как в пословице – «Семь раз отмерь, один отрежь». Множество подгонок, примерок, продумывание конструкции, так что, если возникнет желание повторить, следует знать, что путь будет труден и тернист.

12.03.2015

Ответить