Реле-прерыватель сигнализации поворотов STX-TR3

Это очередная эволюция изделия, предназначенная для прерывания свечения ламп-указателей поворотов. Но, помимо функции реле-прерывателя указателей поворотов, устройство может выполнять функцию прерывания свечением для ламп стоп-сигналов, в просторечье «стробоскопические стоп-сигналы» или «импульсные стопы».

PIC_1

Я далеко не первый кто сделал подобный контроллер, есть различные варианты исполнений от:
— HealTech – BrakeLightPro;
— Custom LED – ELFR-1;
— Китай — GS-100A;
— весьма любопытная вещица от https://www.drive2.ru/c/2642335/

Т.е. уже готовых вариантов хватает, как по цене, так и по функционалу. Просто повторять чужое было совершенно неинтересно, а еще это дурацкое желание сделать «не как у всех». Поэтому получилось сделать контроллер со следующими отличиями:
— изначально предназначен для ламп на основе светодиодов (LED-ламп);
— два провода для подключения;
— может работать с любым потенциалом массы ТС;
— может быть подключен в любом месте цепи (перед выключателем, перед лампой и т.д.)
— несколько вариантов работы в режиме реле-прерывателя поворотов;
— несколько вариантов работы в режиме мигания стоп-сигналом.

Общая схема включения для сигналов поворотов и стоп-сигналов (на примере электрики мотоцикла):

PIC_2

Монтаж контроллера

Пример монтажа приведен для наиболее распространенной схемы включения (смотрите выше). Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к грамотному автоэлектрику.

Реле-прерыватель поворотов. При замене двухпроводного, можно подключить методом профессора Тыка, при замене трехпроводного, действуем так:
— вынимает штатное реле;
— включаем указатель поворотов;
— вольтметром, находим провод, на котором будет напряжение, аналогичное напряжению на АКБ – к этому проводу подключаем провод с красной меткой;
— выключаем питание (достаем ключ из замка зажигания);
— измеряем сопротивление между минусом АКБ и оставшимися 2 проводами, к проводу у которого сопротивление больше (это будут лампы), подключаем минус контроллера (черный провод).

Для установки контроллера в цепь стоп-сигнала:
— находим провод, идущий на лампы стоп-сигналов;
— разрезаем его;
— включаем тормоз;
— вольтметром находим на каком отрезке находится напряжение АКБ – одеваем клемму (мама);
— на второй отрезок одеваем клемму (папа);
— подключаем контроллер и проверяем работоспособность.

Клеммы нужны на случай выхода контроллера из строя – контроллер снимается, клеммы соединяются между собой.

При неправильном подключении контроллера, соответствующая лампа будет гореть постоянно (в случае с лампами поворотов), либо будет постоянно гореть при включении тормоза — следует правильно подключить контроллер. Контроллер при переполюсовке из строя не выходит (установлена внутренняя защита):

PIC_3

Переключение режима работы и перебор программ

По умолчанию, контроллер работает в режиме реле-прерывателя сигналов поворота (1 программа).

В контроллер заложено несколько программ для каждого режима работы:
— 6 программ для режима прерывателей поворотов;

PIC_4

— 6 программ для режима стоп-сигнала.

PIC_5

Все действия по выбору режима и программы, выполняются после монтажа и проверки работоспособности контроллера. Так же следует включить сигнал поворотов или стоп-сигнал.

По умолчанию контроллер работает в режиме реле-прерывателя сигналов поворота. Переключение режима происходит по кругу: прерыватель стоп-сигнала / прерыватель сигналов поворота.

Для переключения режима работы, следует нажать и удерживать кнопку на плате контроллера, при этом смотреть на подключенную лампу (стоп либо поворотов):
— свечение прекратиться на 2-3 секунды;
— в течении последующих 3 секунд, начнется быстрое мигание;
— свечение повторно прекратиться на 2-3 секунды;
— начнется мигание с меньшей частотой, чем в пункте б;
— отпустить кнопку, лампа кратковременно потухнет и контроллер сменит режим работы на первую программу другого режима.

Для переключения программы в выбранном режиме работы, следует нажать и удерживать кнопку на плате контроллера, при этом смотреть на подключенную лампу:
— свечение прекратиться на 2-3 секунды;
— в течении последующих 3 секунд, начнется быстрое мигание;
— кнопку следует отпустить в течении цикла быстрого мигания, лампа кратковременно потухнет и контроллер сменит программу на следующую, по кругу (1->2…6->1).

Характеристики

Рабочее напряжение – 10-15В
Максимальный ток нагрузки – 3А
Стабильность работы +/-0.1сек.
Встроенная защита от перенапряжения и переполюсовки подключения.

Существует еще один параметр – минимально возможная нагрузка. К сожалению привести численное значение не представляется возможным по причине зависимости работы от внутреннего «содержимого» самой LED-лампы. Могу лишь отметить, что контроллер уверенно работает с одной такой лампой (производства Китай):

PIC_6

Файлы для самостоятельного изготовления

Внимание! Контроллер применяется для важных систем индикации ТС. Кривые руки, неграмотность и самонадеянность ни к чему хорошему не приведут. Используете все на свой страх и риск — давать гарантии могу только на то, что сделал и проверил сам!

Материал выложен для ознакомления и некоммерческого повторения! Если решили сделать для себя – честь и хвала, решили заработать – вы вор!

Схема, плата и программа для микроконтроллера в одном архиве (прошивка в формате hex, схема и плата PCAD2006) — STX-TR3_v1_1.

Несколько фотографий этапов сборки и установки

Макетный образец:

PIC_7

Пустые платы для сборки:

PIC_8

Собранные платы:

PIC_9

Пример подключения для стоп-сигнала:

PIC_10 PIC_11

Упаковка в термокембрик:

PIC_12 PIC_13

На этом все. Удачи на дорогах.

 

 

Ответить